Между зимним вариантом и летним резины присутствует отличие в составных компонентах изделия и в протекторе. Летние вариации рассчитаны на температуру более 7 градусов. Если же температура более низкая, то резина начнёт застывать и свои функции выполнять перестанет.
А вот эластичность зимней при пониженных температурах сохраняется. И если на термометре более 7 градусов, то она может начать плавиться. В широком ассортименте качественные зимний шины предлагает интернет-магазин Шины Мигом Псков.
Как выбрать
Вся зимняя резина разделена на фрикционную либо же шипованную.
У шипованных присутствуют шипы из металла на протекторе. Именно они являются ответственными за сцепление поверхности непосредственно с покрышкой. Стоит заметить, что шипованные изделия превосходят фрикционные по многим показателям. У шипов имеются такие положительные свойства:
- В любых условиях улучшенная управляемость и более точные показатели безопасности.
- За счёт вгрызания в поверхность дороги шипов более лучшее сцепление с такими поверхностями, как наст и лёд.
- При снежных заносах более хорошая проходимость.
- Меньший тормозной путь авто.
- На скользкой поверхности более эффективное преодоление спусков и подъёмов.
Но недостатки также присутствуют.
Среди них выделяют жёсткость резины и плохое сцепление с мокрым дорожным полотном, отрицательное влияние на дорожное покрытие и более высокий расход топливного ресурса, высокий уровень вибрации и сильный шум, большая подверженность износу. Но стоит отметить, что продукция постоянно улучшается.
Шипованные современного типа очень часто имеют более продолжительный период службы, чем липучки. У фрикционных более выраженный рисунок на поверхности. На нём имеются многочисленные канавки, предназначенные для отвода снежной каши и воды, грязи.
Липучки обладают также некоторыми особенностями. К ним относят быстрый разгон и хороший отвод из пятна контакта кашицы и жидкости, более лёгкая управляемость и отсутствие дополнительного шума, а также более эластичная и мягкая поверхность резины и топливный прежний расход.
К минусам относят плохую управляемость на сухом довольно плотном снегу, риск заноса значительно выше и плохая управляемость при снежных накатах и наледи, большой тормозной путь.
Помимо этого, они уступают шипам по безопасности практически по всем показателям. Также для кроссовера подходит и всесезонна резина. Её можно применять как зимой, так и летом.
Но сезонным такие шины проигрывают, так как попросту нельзя добиться универсальности. Для стран с зимним мягким климатом подходит резина «еврозима». У них более мелкие протекторы и не такой агрессивный рисунок, число ламелей меньшее.