Аренда офисных помещений в бизнес-центре https://airportcity.spb.ru/ составляет существенную расходную составляющую для любой компании. Однако и серьезная экономия на содержании офиса также может привести арендатора к убыткам и отрицательно сказаться на развитии бизнеса. Как же можно снизить расходы по аренде квадратных метров без вреда для бизнеса?
Выбор оптимальной локации
Расположение офиса в центре города, как правило, является престижным аспектом, однако не всегда несет за собой функциональность и финансовую оправданность.
Многие нецентральные офисные комплексы имеет более выигрышную по многим другим параметрам локацию. Больше воздуха, зелени, достаточно места для парковок, паркингов, хорошая транспортная доступность с удобным общественным транспортом, что так важно для сотрудников и клиентов.
Когда офис в центре все же необходим, и компания крупная, можно арендовать два офиса – небольшое помещение с руководящим составом и ключевыми сотрудниками в центральной части города и более крупный, но отдаленный офис для остального коллектива.
Эффективное использование площади
Эффективное использование квадратных метров, правильное проектирование и оптимизация пространства позволят высвободить в имеющемся офисе около 20% арендуемой площади, которую можно переоборудовать в места отдыха, организовать на ней дополнительные рабочие места, сдать в субаренду или вернуть арендодателю.
Так, например, субаренда оборудованных рабочих мест или просто излишков площадей поможет отбить арендные платежи и, возможно, даже принесет прибыль.
Собственная инфраструктура БЦ
Большинство новых бизнес-центров класса А предлагают своим арендаторам в бесплатное пользование места для отдыха, приема пищи, комнаты для курения.
В таких офисных центрах, как правило, можно бесплатно забронировать конференц-залы, переговорные или даже имеющиеся оборудованные помещения для занятий спортом.
Консолидация компании в одном БЦ
Компания, имеющая несколько офисов в различных локациях города, может консолидировать весь свой бизнес в одном деловом центре. Это не только поможет сэкономить на аренде офиса в БЦ, но и существенно повысит эффективность работы сотрудников и фирмы в целом.
Гибкость рабочего пространства
Многие компании по-прежнему не спешат возвращать часть своих сотрудников с удаленки и за счет этого экономят на площади офиса.
Все большую популярность приобретают гибкие рабочие пространства — коворкинги, сервисные и гибридные офисы. Некоторые направления бизнеса выбирают для себя формат мобильного офиса, самостоятельно приезжая к клиенту.
Экономия на меблировке
Появление эргономичной компактной компьютерной мебели позволяет отказаться от массивных офисных столов, шкафы и тумбы заменяются функциональными локерами.
Это позволяет не только сэкономить на меблировке офиса, но и высвободить пространство.
Специальные арендные условия
Многие бизнес-центры предлагают сегодня хорошо зарекомендовавшим себя арендаторам льготные условия аренды офиса в БЦ, специальные пакеты и индивидуальные скидки. Можно также всегда самостоятельно попробовать договориться с арендодателем на предоставление более лояльной арендной ставки.
Переход на аутсорсинг
Сегодня в условиях необходимой экономии затрат на самостоятельное администрирование офиса можно привлечь аутсорсинговую компанию, которая будет полностью сопровождать ваш офис «под ключ».
Аутсорсинг позволяет сконцентрироваться исключительно на развитии бизнеса, отдав решение рутинных организационных вопросов по обслуживанию офиса профессионалам.
Многие управляющие компании бизнес-центров берут оказание подобных услуг на себя, например, предлагают арендаторам специально разработанные мобильные предложения и CRM-системы, позволяющие клиентам оперативно решать возникающие хозяйственные и бытовые вопросы.